🧮 Мессенджеры++

Как FreeSync влияет на фпс

Интересующий вопрос геймеров о влиянии технологии FreeSync на FPS — один из ключевых вопросов, которые возникают перед приобретением нового монитора. Что такое FreeSync и как она влияет на частоту кадров в секунду — вопросы, которые будут освещены в этой статье.

  1. Какие факторы влияют на FPS
  2. Как FreeSync работает
  3. Влияние FreeSync на Nvidia
  4. Как частота кадров влияет на игровой процесс
  5. Как работает FreeSync на мониторе
  6. Полезные советы и выводы

Какие факторы влияют на FPS

FPS (Frames Per Second) — количество кадров, которые ваша видеокарта может запустить за секунду. Чтобы понять, какие факторы влияют на FPS, важно понимать, как работает процесс игры на компьютере. FPS зависит от нескольких факторов:

  • Видеокарты: это один из основных факторов, который влияет на количество кадров. Именно видеокарта обрабатывает графику и отображает ее на вашем мониторе.
  • Процессор: управляет всеми вычислениями на компьютере, в том числе и циклом обработки графической информации.
  • Оперативная память: то, сколько оперативной памяти есть на вашем компьютере, также влияет на FPS.
  • Монитор: имеет лимит по количеству кадров, который он может обрабатывать в секунду. Чем выше частота обновления монитора, тем больше возможных кадров в секунду. Это значит, что монитор может быть ограничителем FPS.

Как FreeSync работает

Технология FreeSync позволяет монитору подстраиваться под изменяющуюся частоту кадров (FPS) и улучшает процесс воспроизведения графики для плавного воспроизведения. Кроме того, она позволяет убрать эффект подергивания и прерывистости на экране, что повышает качество игрового процесса.

Обе системы, и FreeSync и G-Sync, и VRR, умеют подгонять частоту обновления монитора под FPS видеокарты/консоли, а не наоборот. А если FPS падает ниже минимальных 60 Гц, то обе системы дорисовывают пропущенные кадры, дублируя уже имеющиеся.

Влияние FreeSync на Nvidia

В реальности любой экран с поддержкой FreeSync полностью совместим с видеокартами Nvidia, и активация адаптивной синхронизации не создает каких-либо проблем или сложностей. Если у вас видеокарта Nvidia, то вы сможете включить FreeSync с помощью панели управления Nvidia.

Как частота кадров влияет на игровой процесс

Чем выше fps, тем плавнее картинка. В игре значения FPS меняются: если нагрузка на компьютер увеличивается в более сложной игровой сцене, количество кадров в секунду падает. Человеческий глаз улавливает малейшие изменения в кадровой частоте: резкое снижение уровня мы воспринимаем как те самые «тормоза».

Как работает FreeSync на мониторе

FreeSync предотвращает торможение, прерывистость изображения и искажения на мониторе путем выравнивания частоты кадров на мониторе и кадров, которые генерирует видеокарта. Таким образом, графические кадры синхронизируются между собой.

FreeSync не прибавит FPS на мониторе, но может повысить точность своей отрисовки исходя из приходящих со сцены кадров. Иными словами, контрастность и насыщенность аналогичных кадров, полученных на мониторе с FreeSync и без, будут выше, улучшая качество картинки.

Полезные советы и выводы

  • Технология FreeSync улучшает качество воспроизведения графики, позволяя монитору подстраиваться под изменяющуюся частоту кадров (FPS).
  • FPS в первую очередь зависит от видеокарты, процессора и оперативной памяти. Также монитор является ограничителем FPS.
  • Чем выше FPS, тем плавнее картинка. Резкое снижение FPS ухудшает качество картинки и может вызвать подергивание и прерывистость на экране.
  • Любой экран с поддержкой FreeSync полностью совместим с видеокартами Nvidia, и активация адаптивной синхронизации не создает каких-либо проблем или сложностей.
  • FreeSync не прибавит FPS на мониторе, но может повысить точность своей отрисовки исходя из приходящих со сцены кадров.

Добавляя итогом, технология FreeSync может повысить качество картинки на мониторе, улучшая воспроизведение графики, но не является решением для увеличения FPS. Принимая решение о покупке монитора, необходимо иметь в виду, что окончательно заставлять монитор работать на крайних пределах возможностей компонентов получится не всегда.

⬆⬆⬆